Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Вторник, 23.04.2024, 12:14 Приветствую Вас Гость
Играем вместе с детьми Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, ловить, лазать и т.д. Выполняя данные движения, малыши, обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: улучшается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.
В играх детям приходится согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определенных слов и т.п. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.
Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогащают свои представления об окружающем, но и одновременно действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолет и т.п. Все это развивает воображение, инициативу, сообразительность у детей.
Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка раннего возраста.
Особенно любят дети народные игры. В них много юмора, движения точны, образны, сопровождаются любимыми считалками, потешками, напевами, выразительными и доступными даже малышам. Фольклор, живые персонажи игр, с одной стороны, стимулируют детскую фантазию, с другой – помогают развивать речь, а также движения малыша.
Физически окрепнуть ребенку помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения (разные по размеру мячи, тележки, машины, кегли, надувные игрушки, обручи ). С такими игрушками можно играть и на улице.
Не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять его. не нужно показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, важно отмечать даже самые маленькие их успехи.
Для развития чувства равновесия надо побуждать ребенка ходить по ограниченной поверхности: а прогулке – по доске, узкой дорожке; дома - по кромке ковра, между веревочками, которые можно положить по-разному.
Следует использовать особенности каждого времени года:
ЗИМОЙ - катание на санках, лыжах, метание снежков;
ВЕСНОЙ и ОСЕНЬЮ - бег, прыжки, прогулки;
ЛЕТОМ - игры на свежем воздухе.
Необходимо обеспечить правильное руководство играми со стороны взрослых. Прежде всего, важно правильно выбрать игру с учетом не только возраста ребенка, но и фактического уровня развития, здоровья, типа нервной системы. Например, повысить двигательную активность или, наоборот, успокоить ребенка, а иногда просто позабавить его.
Посмотреть различные варианты подвижных игр, Вы можете в разделе "Методическая копилка".
|
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|