Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 21.11.2018, 11:16
Приветствую Вас Гость

Играем вместе с детьми



Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, ловить, лазать и т.д. Выполняя данные движения, малыши, обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: улучшается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

В играх детям приходится согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определенных слов и т.п. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.

Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогащают свои представления об окружающем, но и одновременно действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолет и т.п. Все это развивает воображение, инициативу, сообразительность у детей.

Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка раннего возраста.

Особенно любят дети народные игры. В них много юмора, движения точны, образны, сопровождаются любимыми считалками, потешками, напевами, выразительными и доступными даже малышам. Фольклор, живые персонажи игр, с одной стороны, стимулируют детскую фантазию, с другой – помогают развивать речь, а также движения малыша.

Физически окрепнуть ребенку помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения (разные по размеру мячи, тележки, машины, кегли, надувные игрушки, обручи ). С такими игрушками можно играть и на улице.

Не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять его. не нужно показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, важно отмечать даже самые маленькие их успехи.

Для развития чувства равновесия надо побуждать ребенка ходить по ограниченной поверхности: а прогулке – по доске, узкой дорожке; дома - по кромке ковра, между веревочками, которые можно положить по-разному.

Следует использовать особенности каждого времени года:

ЗИМОЙ - катание на санках, лыжах, метание снежков;

ВЕСНОЙ и ОСЕНЬЮ - бег, прыжки, прогулки;

ЛЕТОМ - игры на свежем воздухе.

Необходимо обеспечить правильное руководство играми со стороны взрослых. Прежде всего, важно правильно выбрать игру с учетом не только возраста ребенка, но и фактического уровня развития, здоровья, типа нервной системы. Например, повысить двигательную активность или, наоборот, успокоить ребенка, а иногда просто позабавить его.

Посмотреть различные варианты подвижных игр, Вы можете в разделе "Методическая копилка".
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz